Фордовское подразделение Mercury выпустило модель Cougar. Это был более роскошный вариант Мустанга с колесной базой на три дюйма шире. Mercury Cougar хоть и делал ставки на роскошь, а не на производительность, тем не менее сумел оставить свой след в истории мощных американских Muscle Cars. В 1967 году модель Cougar была доступна только в кузове двухдверный хардтоп. Спереди у автомобиля разместились убирающиеся фары и решетка радиатора в стиле электробритвы. Под капотом разместился большой V8. Покупателям предлагалось два варианта Cougar. Первый XR-7 имел роскошный салон и автоматическую КПП. Второй - XR-7 GT включал еще более жесткую подвеску и амортизаторы, передние дисковые тормоза и специальные шины. Стандартным двигателем для комплектации XR-7 GT стал 390 V8 мощностью 335 лошадиных сил. Самым слабым мотором в 1967 году для Cougar был 289 V8 на 195 л.с. Mercury Cougar 1968 года получил еще несколько двигателей в линейку. Самый мощный теперь 427 V8, выдающий 390 л.с. Однако по паспорту было значение не 390 л.с, а 335 л.с. Гонщик Dan Gurney неплохо выступал на модели Cougar в 1968 году, именно по этому у дилеров была доступна модификация The “G”, которая имела гоночные приспособления на внешней части автомобиля и спортивные шины. Также модификацию отличали значки с буквой G.
Mercury Cougar Eliminator Boss 302 1969 года
В 1969 году Mercury Cougar стал выше, тяжелее и длиннее. С этого же года Cougar доступен и в кузове кабриолет. Добавление нового пакета под названием Eliminator прибавило сил и без того мощному автомобилю. На модель устанавливался двигатель V8 Windsor 351 с четырехкамерным карбюратором. Также были доступны 302 и 428 Cobra Jet. Из внешних нововведений, пакет Eliminator оснащалась дополнительными ковшами, спойлером и красился в синий, оранжевый или желтый цвет. Модификация Eliminator проходила четверть мили за 14.1 секунды.
Mercury Cougar Eliminator Boss 302 1970 года
В 1970 году пакет Eliminator оснащался либо 302 либо 351 двигателем вместе с четырехкамерным карбюратором и двойным выхлопом. Самый большой и мощный двигатель был 429 V8 с Ram-Air и мощностью в 375 лошадиных сил.
Mercury Cougar XR-7 1973 года
В 1971 году появилось новое поколение модели Cougar. Автомобиль стал иметь 112 дюймовую колесную базу, обновленный перед с вынесенными наружу фарами и новые линии кузова. Из двигателей теперь только два: 351 V8 285 л.с. и 429 V8 370 л.с. С 1972 года двигатель 429 V8 больше не устанавливается, а из-за новых экологических стандартов 351 блок был понижен до 266 л.с.
Mercury Cougar XR-7 1976 года
Третье поколение Mercury Cougar теперь не мощное, а роскошное. Колесная база из-за новой платформы снова увеличивается на 2 дюйма. 351 V8 по-прежнему в базе, а в опции можно встретить Cobra Jet и 400 V8. Так как Cougar теперь в классе люкс, все автомобили оснащались автоматической трансмиссией в пользу комфорта. До 1976 года Cougar почти не меняется, лишь вес автомобиля немного увеличивается из-за установки кондиционеров и прочих люксовых фишек.
Mercury Cougar XR-7 1977 года
Cougar четвертого поколения стал подозрительно похож на Ford Thunderbird. Базовый двигатель теперь 302-й (4,9 л) мощностью 134 л.с. Но для нового кузова универсал устанавливался более мощный аналог, правда модель просуществовала всего год, из-за низких продаж. Комплектация XR-7 все еще была доступна. На нее устанавливались гидроусилитель руля, 15-дюймовые диски, задний стабилизатор поперечной устойчивости и вакуумный усилитель тормозов. Стоил Cougar XR-7 $5603.
Mercury Cougar XR-7 Luxury Group 1980 года
В 1980 году Cougar "сдулся" до 108 дюймов в колесной базе и сохранил только XR-7 модификацию. Стандартный двигатель - четырехцилиндровый, мощностью 88 л.с. Универсал 1982 года имел более мощный 232-й шестицилиндровый блок мощностью 112 л.с.
Mercury Cougar XR-7 1987 года
Следующее поколение Cougar обретает новый современный кузов, оставив прежнюю платформу. Дизайнеры не стали трогать интерьер автомобиля, сочтя его и так хорошим. Двигатель I4 "взбодрили" до 145 л.с. снабдив его турбиной. С 1984 года вместо карбюратора устанавливают инжектор.
Mercury Cougar XR7 1997 года
Очередное обновление "Пумы" принесло 302 V8 для знаменитой версии XR-7. Экстерьер автомобиля продолжает сглаживаться в пользу аэродинамики. Интерьер получает обновленную панель и обивку салона. Новое шасси Ford MN12 придало автомобилю большей современности.
Mercury Cougar 1999 года
Последнее поколение Cougar имело брутальный сглаженный кузов и новый немускулистый двигатель DOHC 24. "Спорт Пакет" модели V6 включал в себя вентилируемые дисковые тормоза всех колес и 16-дюймовые алюминиевые легкосплавные колесные диски. После удаления ограничителя скорости, который был установлен на отметке в 185 км/ч, модель могла легко разогнаться свыше 240 км/ч. Так Mercury Cougar выпускался до 2002 года.
|