Oldsmobile Toronado стал первым переднеприводным среднеразмерным автомобилем в США. Его дизайн и технические решения оставили след в американском автомобилестроении. Toronado был построен для конкуренции с Ford Thunderbird, а его название, не имеющее особой смысловой нагрузки впервые было озвучено еще в 1963 году. Oldsmobile Toronado не является стопроцентным масл каром, однако версии с большим V8 смело можно отнести к данному классу автомобилей.
Oldsmobile Toronado 1966 года
Oldsmobile Toronado дебютировал в 1966 году, с колесной базой в 119 дюймов и передним приводом. Вес автомобиля составлял 4,366 фунтов со стандартным 425 V8 мощностью 385 л.с. Дизайнер Дэвид Нортом сначала создал концепт, не относящийся к будущему Toronado, затем в компании Oldsmobile одобрили проект и начали работы над новым автомобилем с передним приводом на базе Е-платформы. Первый Toronado вышел с 3-ступенчатым автоматом Turbo-Hydramatic, а двигатель оснащался четырехкамерным карбюратором Rochester. Для экономии, передняя торсионная подвеска была заменена на более простую - двойную рычажную. Задняя же часть оставалась рессорной, но с двумя амортизаторами - вертикальныи и горизонтальным. Главной проблемой модели были тормоза, они были барабанные и сильно перегревались при частых остановках, что делало тяжелый Toronado трудно останавливаемым.
Oldsmobile Toronado Deluxe 1967 года
В 1967 году Toronado получил обновленную решетку радиатора и передние вентелируемые барабанные тормоза. Выпускался только в кузове хардтоп купе и оснащался двигателем 425 V8 на 385 л.с.
Oldsmobile Toronado 1968 года
Новое оформление передка, переработанные крылья и 455 V8 на 375 л.с. в качестве стандартного двигателя - весь список изменений на 1968 год. Кузов по-прежнему двухдверный хардтоп.
Oldsmobile Toronado 1969 года
Задняя часть автомобиля в 1969 году немного удлиняется, также доступна виниловая крыша в качестве опции. Двигатель остался без изменений.
Oldsmobile Toronado 1970 года
В 1970 году Toronado получает открытые передние фары, вместо закрытых. Новинкой для этого года стала версия GT с двигателем 455 V8 мощностью 400 л.с. Также версия GT имела улучшенный коленвал и гидротрансформатор, что помогало улучшить динамику разгона. Визуально Toronado GT отличался двойными выхлопными трубами и специальным значком.
Oldsmobile Toronado 1971 года
В 1971 году настало время второго поколения модели Toronado. Направление автомобиля теперь не скорость и мощность, а роскошь. Модель стала похожа на люксовый Cadillac Eldorado. Подвеска стала мягкая пружинная, кузов больше, а колесная база увеличилась до до 122 дюймов. Двигатель остался прежним 455 V8, но выдавал теперь 330 л.с. Внутри появились такие люкс опции, как кондиционер, электроусилитель руля и кожаная обивка. В период с 1974 по 1976 года Oldsmobile Toronado стал частью первых экспериментов по введению в производство боковых подушек безопасности. Позже в Toronado появились передние дисковые тормоза, электронные часы на панели, ковры и колпаки,AM/FM стерео, мягкой виниловой крышей, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками, телескопическим рулем, центральным замком и шестью динамиками. В 1977 году стандартным двигателем стал 403 V8.
Oldsmobile Toronado 1979 года
Третье поколение Oldsmobile Toronado, стартовавшее в 1979 году представило более короткий и легкий автомобиль. Модель визуально напоминает Cadillac Eldorado, отличия лишь в фарах и бамперах. Первым двигателем в этом поколении стал 307 V8, а с 1981 года стал устанавливаться 252 V6. Можно было заказать большой и экономичный V8 350 (5,7 л) дизельный блок, но он вскоре стал не популярен из-за высокой стоимости ремонта. Трансмиссия сначала была трехскоростная, затем в 1981 году стала четырехскоростной.
Oldsmobile Toronado 1986 года
Четвертое поколение модели Toronado появилось в 1986 году. Самый большой мотор был V6 231 (3,8 л). Автомобиль стал еще компактнее и легче. Формы кузова стали современными и обтекаемыми. В этом же году цены на бензин стали ниже и покупателей интересовали мощные и роскошные Cadillac и Lincoln, Toronado проигрывал им по всем позициям, что привело к резкому снижению продаваемости и популярности модели. Пытаясь восстановить популярность, вводится новая опция Trofeo, которая имела спортивные ковшеобразные сидения, сдвоенный выхлоп, кожаный салон, более агрессивный дизайн кузова и жесткую подвеску. К 1992 году Toronado так и не нашел баланс между мощностью и роскошью, вследствие чего был снят с производства, как непопулярная модель.
|