Первый Oldsmobile Cutlass появился в 1954 году. Автомобиль имел 2800 мм колесной базы, и двигатель V8. Его платформа была очень похожа на более поздний компактный F-85, который не был введен в течение семи лет. General Motors приступил к разработке своих первых компактных автомобилей в 1956 году, до Oldsmobile очередь дошла в 1961 году. Так, первый компакт Oldsmobile Cutlass F-85, появившийся в 1961 году имел четырехдверный кузов, позже получил и двухдверный. Автомобиль оснащался двигателем V8, мощностью 185 лошадиных сил и четырехступенчатой механической коробкой передач. Продажи автомобиля не впечатляли, и в 1964 году выходит новое поколение на средней платформе. Колесная база модели теперь составляет 2,900 мм, а длина 5,200 мм. Модель оснащалась чугунным V8 объемом 5,4 литра и автоматической коробкой передач Jetaway. Самым слабым мотором был V6 на 3,7 литра.
Oldsmobile Cutlass 442 Holiday Coupe 1965 года
В 1965 году скромный фейслифтинг увеличив общую длину до 204,3 дюймов (5190 мм). Передняя решетка также подверглась изменениям. 1965 - год ввода легендарного Big block. На модели устанавливались двигатели 400 V8 (6,6 л), и 425 V8 (6,9 л). За год было продано 187,097 автомобилей с Big block.
Oldsmobile Cutlass 442 Convertible 1966 года
В 1966 году Cutlass снова преобразился за счет плавников-панелей и спортивного скоса стекла. Стандартный двигатель был заменен аналогом под названием "Action-Line 6". Мощный Jetfire Rocket V8 получил прибавку к мощности и теперь выдавал до 320 л.с. Новым кузовом в этом году стал четырехдверный хардтоп.
Oldsmobile Cutlass Supreme Holiday Sedan 1967 года
В 1967 году были введены передние дисковые тормоза и трехступенчатая трансмиссия Turbo-Hydramatic. Необычная модель на базе кабриолета и купе была доступна в 1967 году, называлась она Turnpike Cruiser. Модель имела 400 V8 с четырехкамерными карбюраторами и прочную подвеску.
Oldsmobile Cutlass S Holiday Coupe 1968 года
В 1968 году было представлено третье поколение Oldsmobile Cutlass с новым дизайном кузова. Базовая модель оставалась F-85, с средняя - Cutlass S, и люксовая - Cutlass Supreme. Варианты двигателей были аналогичны предыдущим годам, V8 350 (5,7 л). Трехскоростная трансмиссия Turbo Hydra-Matic больше не устанавливается.
Oldsmobile Cutlass W-31 Convertible 1969 года
Модель 1969 года получила незначительные изменения передка и задних фар. По правилам безопасности подголовники стали обязательными, также замок зажигания "переехал" с панели на рулевую колонку. Все модели теперь имеют в списке опций трехскоростную трансмиссию Turbo Hydra-Matic. Вариант Rocket V8 имеет стандартный двухкарбюраторный 350 V8 мощностью 310 л.с. Другой вариант W-31 с тем же двигателем может похвастаться мощностью в 325 л.с. Вариант Turnpike Cruiser доступен с 400 V8.
Oldsmobile Cutlass Supreme SX Convertible 1970 года
Cutlass 1970 года был доступен в семи вариантах кузова: купе, кабриолет, седан, хардтоп купе и седан, а так же универсал. Доступные двигатели: 400 V8 и 455 V8. Все оснащаются трансмиссией Turbo Hydra-Matic.
Oldsmobile Cutlass Supreme SX Holiday Coupe 1971 года
В 1971 году Cutlass получает новый капот, решетку радиатора, фары, бампера и задние фонари. так же предлагались четыре новые расцветки, в том числе "золотой". "Rocket" V8 по-прежнему в строю, в комплекте с 4 и 2 карбюраторами. Это был первый год, когда с завода выпускали двигатели, подготовленные для работы на неэтилированном бензине.
Oldsmobile Cutlass Supreme Holiday Coupe 1972 года
В 1972 году вновь меняются перед и зад автомобиля. Четырехдверный седан больше не выпускается из-за низкого спроса, а двигатели начинают стремительно терять мощность.
Oldsmobile Cutlass Supreme Colonnade Hardtop Coupe 1973 года
1973 модельный год получил обновленную платформу "Colonnade" A-body. Стандартным стал двигатель 350 Rocket V8 мощностью 185 л.с. Топовым стал 455 Rocket V8 мощностью 250 лошадиных сил, но с дополнительными элементами можно было получить все 270 л.с. Все модели оснащались трех-ступенчатой механической коробкой, дополнительно четыре-ступенчатой механической коробкой.
Oldsmobile Cutlass Coupe 1974 года
В 1974 году снова обновили переднюю и заднюю часть автомобиля. Передний и задний бампера по правилам безопасности теперь выдерживают удар на скорости 5 миль в час. Двигатели 350 и 455 Rocket V8 были перенесены без изменений с 1973 года. Turbo Hydra-Matic коробка передач стала стандартным оборудованием на всех моделях.
Oldsmobile Cutlass Coupe 1975 года
В 1975 году были введены два экономичных двигателя 250 V6 и 260 V8. 350 Rocket V8 предлагался в качестве опции, еще один мощный 455 Rocket V8 выдавал 190 л.с. Все двигатели имели каталитические нейтрализаторы и приспособлены к работе на неэтилированном бензине. С 1976 года Oldsmobile Cutlass стал самым популярным автомобилем среди покупателей. Линейка двигателей и транмсмиссий останется прежней. Экстерьер автомобиля измениться совсем немного. В 1977 году модель получила обновленную панель приборов.
Hurst/Olds Cutlass Calais W-30 1979 года
В 1979 году было выпущено 2499 автомобилей с пакетом Hurst/Olds. Модификация имела двигатель 350 V8 и два варианта окраски: золотисто-черный и золотисто-белый. Также в этом году была доступна версия с дизельным двигателем, ее украшал значек "Oldsmobile Diesel".
Oldsmobile Cutlass Supreme Coupe 1982 года
С 1980 года четырехдверные седаны больше не производятся. Модель получает четыре квадратные фары спереди и такую же решетку. Основным остался 350 V8, дизельный двигатель понижен в мощности.
|